Система Alfa
 

Управление недвижимым имуществом

Управление недвижимостью > Возможности

Решаемые задачи


Управление реестром объектов недвижимости

Реестр недвижимого имущества является удобным инструментом для работы с огромным объемом информации об объектах недвижимости. Он имеет иерархическую структуру, которая позволяет осуществлять гибкую группировку согласно правилам, принятым на предприятии. Такой подход дает возможность управлять как имущественными комплексами, так и зданиями и сооружениями, входящими в их состав, помещениями внутри зданий и рабочими/ техническими местами внутри помещений.

Паспорт объекта содержит описание объекта, различные характеристики в зависимости от его типа (земельный участок, здание, сооружение, объект незавершенного строительства и т.п.), данные кадастрового учета, информацию о документах (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, аренды и т.п.), об использовании и техническом состоянии объекта недвижимости, о его оценке. Alfa-Property позволяет привязывать к паспорту объекта межевые планы, схемы строения, поэтажные планы и т.п. Поддерживается работа с векторными планами строений: при внесении таких данных автоматически рассчитываются и учитываются все числовые параметры объекта: размеры, объёмы, количество помещений, этажность и т.п. Одновременно с внесением в реестр недвижимого имущества нового объекта осуществляется его учёт как основного средства.

Все изменения данных, состояний, параметров, измерений и т.п. вносятся в систему на основании документов или событий (межевание, обмер, решение суда или иного органа и т.п.). Система хранит не только историю изменений, но и историю оснований для них, в том числе по выбывшим объектам недвижимости. Это позволяет получить характеристики имущества на любую дату, что особенно актуально для корректного формирования отчётности за период.

Для просмотра размещения объектов имущественного фонда на географической карте решение может быть интегрировано с геоинформационными системами (GIS).

Управление правовыми отношениями

Одной из важных задач управления недвижимостью является оформление, регистрация и контроль правоотношений, возникающих по поводу имущественных объектов. Решение этой задачи связано с управлением договорами и правоустанавливающими документами по объектам недвижимости. Alfa-Property поддерживает возможность оформления и учета всего многообразия договоров по имуществу, включая договоры на покупку и продажу, взятие и сдачу в аренду и в залог, доверительное управление и т.д.

Все документы, регламентирующие правовой статус объекта недвижимости, такие как свидетельства о праве собственности, свидетельства о праве пользования, судебные решения, иные документы, подтверждающие права на владение и использование объекта, хранятся в реестре правовых документов. Кроме того, система позволяет фиксировать и контролировать различные обременения, наложенные на имущество организации, хранить документы о наложенных обязательствах и ограничениях.

Alfa-Property поддерживает управление проектами подготовки документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимость и сделок с ней: обеспечивается работа различных служб (специалисты по недвижимости, бухгалтерия, юристы) в единой информационной среде, осуществляется автоматическое заполнение форм, контролируется степень готовности пакета документов.

Для подачи сведений в реестр федерального имущества по шаблону формируются регламентированные документы с предварительной проверкой наличия в системе всех данных, необходимых для данной операции.

Управление документами межевания, технической инвентаризации и кадастрового учета

Система обеспечивает работу со всеми документами по недвижимости, в том числе документами межевания, технической инвентаризации и кадастрового учета. Решение позволяет объединять их в пакеты (дела) и организовать их хранение в виде иерархического реестра. Систематизация документов, широкие возможности поиска и фильтрации предоставляют оперативный доступ к документам и облегчают взаимодействие с государственными органами.

Управление коммерческими взаимодействиями

Объекты недвижимого имущества могут использоваться как для производственных, так и для коммерческих целей. Решение поддерживает все виды коммерческих взаимодействий: покупку и продажу, сдачу и получение в аренду и безвозмездное пользование, выбор подрядных организаций для обслуживания и проведения ремонтов, приобретение коммунальных услуг.

Весьма эффективно применение решения для управления арендными отношениями. Система предоставляет информацию о занятости помещений и объектах, доступных для аренды, в том числе в графическом виде, существенно облегчая процесс подбора свободного помещения. На основании условий договора аренды Alfa-Property обеспечивает контроль своевременности оплаты, начисляет штрафы, отслеживает взаиморасчеты.

Для определения размера арендной платы могут быть использованы данные о стоимости содержания и обслуживания объекта, включающие коммунальные расходы, услуги по техническому обслуживанию, ремонтам, уборке и пр. Расчёт арендной платы осуществляется по гибким алгоритмам в зависимости от площади объекта и других его характеристик, с учётом скидок за количество объектов у одного юридического лица и т.п. Alfa-Property дает возможность проанализировать рентабельность сдачи недвижимости в аренду и помогает оценить целесообразность изменения арендных ставок.

При заключении договоров купли-продажи объектов недвижимости могут использоваться вносимые в систему данные независимой внешней экспертизы о рыночных ценах на аналогичные объекты.

Одной из задач коммерческого управления недвижимостью является задача взаимодействия с поставщиками ресурсов. Решение позволяет делать прогноз объемов потребления и затрат на коммунальные услуги, вести их учёт как по данным поставщиков, так и по данным счётчиков, контролировать оплату и информировать о задолженности. Для автоматического считывания показаний приборов учета и обработки полученных значений в Alfa-Property предусмотрен настраиваемый блок сопряжения с системами сбора информации.

Управление технической эксплуатацией

Система управления недвижимостью Alfa-Property располагает всеми средствами для планирования, учета и контроля технического обслуживания, содержания и ремонтов объектов недвижимости.

Решение позволяет вести планирование и учет осмотров зданий и сооружений, фиксировать и отслеживать изменения технического состояния имущества в разрезе каждой единицы. По каждому объекту ведется карточка интегрированного технического состояния.

Alfa-Property поддерживает полный цикл технического обслуживания, содержания и ремонтов строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений: от оформления заказов и планирования ремонтов и других мероприятий до отражения в системе актов выполненных работ и план-фактного анализа затрат на эксплуатацию.

Управление размещением персонала и оборудования

Зачастую при подготовке к ремонту помещений, модернизации предприятия или подготовке к выполнению гособоронзаказа возникает задача размещения рабочих мест и оборудования. На основании параметров объектов недвижимости и характеристик оборудования (занимаемая площадь, энергоемкость и т.д.) система позволяет спланировать и осуществить перемещение персонала и оборудования из одного помещения в другое.

Читайте о нас
Информация